ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ХЛАДОНА R-410А и R-407C
R-410A — фреон, азеотропная смесь из 50% дифторметана R-32 и 50% пентафторэтана R-125, ни один из компонентов не содержит хлора поэтому считается что он не разрушает озоновый слой. Пришел на замену фреона R-22, только не надо это понимать в буквальном смысле, фреон R-22 и R-410А имеют абсолютно разную температуру кипения и работают на разных маслах.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЕРЬТЕ ЧТО КОНДИЦИОНЕР КОТОРЫЙ РАБОТАЛ НА ФРЕОНЕ R-22 МОЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ ФРЕОНОМ R-410А.
Это может привести к поломке кондиционера.
R-407C - фреон который пришел на замену фреона R22, в буквальном и в переносном смысле. Действительно фреоном R-407C можно заправить кондиционеры которые работали на фреоне R22. Не могу сказать что эта задача простая но технически вполне выполнима.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ ФРЕОНОМ.
R-22 и 32 – самые неприхотливые фреоны для работы, как по заправке так и дозаправке кондиционеров, так как фреоны являются однокомпонентным. Допустима заправка и дозаправка как по весам так и подавлению в системе.
R-410А - фреон является двухкомпонентным, поэтому при утечки фреона более 15% от общей массы фреона в кондиционере необходимо полностью удалить с системы и залить новый фреон. Допускается небольшая дозаправка, при этом после дозаправки если кондиционер не выйдет в нужный температурный режим работы, необходимо слить весь фреон, вакуумировать систему и заправить кондиционер фреоном по весу рекомендуемому заводом изготовителем.
И за того что фреон двухкомпонентный, и каждый компонент имеет свою текучесть, мы не можем точно выяснить какой из компонентов вышел из системы, а при потери части одного из компонентов, смесь в системе также меняет свои свойства. При неправильной смеси в системе кондиционер может работать не правильно, или вообще не работать.
Тоже самое относится к фреону R-407C.
Еще один момент при заправке фреонами R410A и R407C, если фреоны R22 и R32 можно заправлять как в газовой так и в жидкой фракции, то фреоны R410A и R407C
НЕОБХОДИМО ЗАПРАВЛЯТЬ ФРЕОНОМ ТОЛЬКО В ЖИДКОЙ ФРАКЦИИ
так как в газообразном и жидком состоянии они имеют разную спецификацию. От сюда можно сделать вывод что заправлять их надо только по весу, так как при рабочем компрессоре не возможно залить большое количество жидкой фракции, вероятность поломки компрессора при резком охлаждении.
ПРОМЫВКА МАГИСТРАЛИ
Промывка магистрали требуется в нескольких случаях. Прежде всего если в магистраль по каким то причинам попала грязь, вода, мусор и т.д.
Так же промывка магистрали требуется при смене кондиционера. Если Вы решили поменять кондиционер старый на новый и при этом Вы хотите использовать старые магистрали.
Старые кондиционеры работают на фреоне R22 а новый кондиционер на 99% будет на фреоне R410A и R32. В магистралях остается компрессорное масло, так как эти фреоны имеют разные масла при смешивании они могут образовать эмульсию в последствии чего ломается компрессор. Поэтому прежде чем устанавливать кондиционер на старые магистрали требуется убедиться в том что эти магистрали подходят для нового кондиционера, во избежании поломок компрессора.
Если Вы переходите с фреона R410A на R32 промывка магистрали не требуется.
Промывка магистрали производится промывочным фреоном.
Стоимость промывки 600 гривен при стандартной длине магистрали до 3 метров.
Более длинные магистрали уточняйте цены по телефону.
Вызов мастера